Ключевые показатели эффективности — это специальные маркеры, по которым компания может отслеживать выполнение тактических и стратегических целей.
KPI — это инструмент, который помогает анализировать то, насколько хорошо работают сотрудники организации для того, чтобы достичь все ее цели.
Благодаря назначению и использованию ключевых показателей, компания имеет уникальную возможность контролировать рабочий процесс и своевременно в него вносить необходимые изменения, а также устанавливать цели перед работниками и дополнительно мотивировать их к достижению высоких результатов.
Какие существуют ключевые показатели эффективности?Сегодня можно выделить несколько видов KPI:
- статья затрат;
- статья производительности;
- статья эффективности;
- статья итогов.
Также KPI сегодня можно поделить на два типа: на стратегические показатели и оперативные.
Стратегические маркеры показывают результат работы организации за текущий период. Эти данные позволяют компании максимально быстро внести корректировку в планы на будущий период. Оперативные же показатели — это маркеры, благодаря которым можно контролировать текущую деятельность организации. Благодаря им руководители могут ставить актуальные задачи, учитывая изменяющиеся условия.
Какие преимущества есть у ключевых показателей бизнеса?Благодаря KPI можно:
- мотивировать сотрудников на выполнение поставленных целей;
- придерживаться принципов прозрачности оплаты, справедливости начисления заработной платы и сопоставимости результатов работы сотрудников;
- корректировать работу человека, если у него были отмечены показатели эффективности ниже установленных;
- интегрировать персонал в достижении общих целей бизнеса;
- контролировать то, насколько сотрудники качественно выполняют свою работу.
Как вывод можно сказать, что главное преимущество системы ключевых показателей — это активная мотивация работников с использованием специальных показателей, которые легко можно сопоставить между собой.
В продажах чаще всего применяются такие KPI:
- объем продаж;
- конверсии;
- прибыль;
- затраты;
- рентабельность инвестиций;
- себестоимость продукции.
В производстве чаще всего применяются такие KPI:
- ремонт оборудования;
- расход сырья;
- объем запасов;
- производительность рабочих.
В интернет-маркетинге чаще всего применяются такие KPI:
- трафик;
- лиды;
- обращения клиентов;
- цена привлечения клиента;
- цена за клик;
- показатель отказов.
Стоит учесть, что разный бизнес может назначать свои собственные показатели. Например, юридическая фирма может поставить на сотрудника показатель "количество выигранных дел", а салон красоты — "количество клиентов за день".
Без использования ключевых показателей бизнеса сегодня сложно представить успешно работающее предприятие. Эти данные помогут вам отслеживать достижение целей компании и корректировать их в процессе достижения.