Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

В чем преимущества внутренней мотивации перед внешней? И как ее максимально использовать для команды

#Бизнесналегке
24 сентября 2020
Очевидно, что мотивация важна для производительности и счастья вашей команды. И если вашей компании для эффективного функционирования нужен какой-либо творческий потенциал, тогда рабочим будет только один тип мотивации (спойлер: внутренний).
По этой причине большинство дальновидных компаний отходят от традиционных, внешних форм мотивации. Но означает ли это, что «кнут и пряник» официально мертвы? Не совсем.
В чем разница между внутренней и внешней мотивацией?
Внутренняя мотивация исходит изнутри. Это ваше естественное стремление делать что-то просто потому, что вам это нравится или вам это действительно интересно.

Вот несколько примеров внутренней мотивации в команде:

  • написание сотрудниками статьи для блога компании, потому что они увлечены темой;
  • вводится курс публичных выступлений, так как люди хотят улучшить свои презентации.

Внешняя же мотивация исходит от кого-то или чего-то вне нас. И это срабатывает, когда нас хвалят, награждают или на нас давят. Другими словами, это старый метод «кнута и пряника».

Вот как может выглядеть внешняя мотивация в команде:

  • написание специалистом статьи для корпоративного блога, потому что HR пообещал ему подарочный сертификат;
  • сотрудники начинают публично выступать из-за того, что менеджер указал на то, что их презентации могут быть более интересными.
Внутренняя мотивация или внешняя мотивация: что лучше?
Есть теория, что внутренняя мотивация безоговорочно побеждает, когда дело касается творчества и инноваций. Ведь создание всего программного обеспечения с открытым исходным кодом строится именно на ней: участникам не платят ни копейки, но они посвящают тысячи часов своей работе. Немецкие экономисты исследовали этот феномен и пришли к выводу, что разработчики в этом случае подчиняются именно внутренней мотивации: они «получают удовольствие от решения задачи» и «желают сделать подарок сообществу программистов».

Более того, внешняя мотивация оказалась неэффективной и даже вредной для творчества. Классический пример этого был обнаружен в психологическом исследовании школьников, опубликованном в The Hidden Costs of Reward. Детям обещана награда за рисование картинок (занятие, которое им нравилось), в то время как другим детям ничего не обещали за рисование картинок. Удивительно, но дети, получившие награду, рисовали меньше, чем те, кто не получил. По словам психологов, это произошло из-за эффекта Сойера, когда перспектива вознаграждения превращает что-то забавное в рутинную работу.
Ситуации, которые выигрывают от внешней мотивации
На каждой работе вам иногда приходится выполнять скучные, повторяющиеся задачи, например, проводить аудит всего маркетингового контента или отправлять холодные электронные письма потенциальным клиентам. И ваша команда не может быть внутренне мотивированной и воодушевленной всем, что она делает (если у вас нет команды эльфов). Для нетворческих, методических задач похвала или поощрение оказались эффективными. Вы просто должны быть осторожны с тем, как хвалить и вознаграждать.

Внешняя мотивация также может быть полезна для определенных типов команд. Например, команда продаж может быть мотивирована созданием таблицы лидеров и бонусами, которые являются формами внешней мотивации.

Наконец, важно учитывать человека и спрашивать свою команду, что их интересует. То, что один человек считает внутренне мотивирующим для другого, может показаться невероятно скучным, и наоборот. Это отличная причина стремиться к разнообразной команде и нанимать людей с разными интересами и способами мышления.
Как развивать внутреннюю мотивацию, чтобы ваша команда могла работать с максимальной отдачей?
Внутренняя мотивация – любопытный зверь, и она у каждого человека очень разная. Но, по словам Дэниела Пинка, есть три основных фактора, которые нужны каждому для внутренней мотивации. Это «автономия», «мастерство» и «цель».

Сначала мы исследуем, что эти вещи значат для бизнеса, а затем рассмотрим практические советы, которые можно использовать в вашей команде.
Автономия
Автономия – это когда ваша команда имеет право голоса в том, над чем они работают и о том, как они должны подходить к своей работе. В идеале автономия должна стать частью корпоративной культуры. Для этого вам нужно нанять людей, которые, естественно, воодушевлены своей ролью и хотят взять ее на себя. Вы можете даже создать такую структуру команды или стремиться к той, которая по своей сути предполагает автономность.

Помимо культуры и структуры есть еще одна важная вещь, способствующая автономии:

Управление по целям – впервые изложенное Питером Друкером в 1950-х годах, это состояние, в котором вы рассказываете своей команде о своем видении или общей цели. При этом вы должны им дать свободу выбора того, как прийти к желаемому результату.
Цель
Чтобы быть в восторге от работы, у вашей команды должна быть цель. Во-первых, каждому сотруднику нужно знать, чем занимается ваша компания и что она хочет принести миру. Затем им нужно знать, как они могут помочь бизнесу добиться успеха.

Объяснить эти вещи своей команде и привлечь их к работе – это одна из самых сложных задач менеджера. Для начала у вас должна быть четкая стратегия и видение. Это зависит от ваших коммуникативных навыков, харизмы и от вашей способности ставить перед своей командой ясные и вдохновляющие цели. В этом вам может помочь вывод дашборда с процессом достижения на экран в своем офисе.
Мастерство
Для вашей команды мастерство означает возможность изучать новые сложные вещи и совершенствоваться в них. Это помогает им помнить о долгосрочных целях, а не ограничиваться повседневными задачами.

Вот несколько вещей, которые способствуют развитию мастерства:

Офисная библиотека – это очевидный способ побудить вашу команду читать на темы, связанные с работой, которые их интересуют. Кроме того, создавая удобную библиотеку, вы даете своей команде «разрешение» отвлечься от повседневных задач и творчески подумать о проблемах компании.

Дни инноваций – некоторые компании-разработчики программного обеспечения используют «20-ти процентный подход», когда они побуждают команды тратить 20% своего времени на решение проблем компании, являющиеся частью их повседневной работы.

Бюджет на развитие – если вы можете, дайте каждому члену команды бюджет на личное развитие, который он может потратить на профессиональные курсы.

Мы уверены, у вас все получится!
Понравилась статья? Расскажите друзьям: