Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее
⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀
Успешный стартап: 10 KPI, которые нужно отслеживать
#Бизнесналегке
16 марта 2020
Процесс роста и путь к успеху для стартапа выглядит совсем иначе, чем путь устоявшегося бизнеса. Все в нем работает иначе, чем у компании, которая имеет большой опыт и давний уклад. Те инструменты, которые безотказно работают в устоявшейся компании, неприменимы для стартама. То, что стартапу подходит идеально, для бизнеса с историей совершенно не годится.
В этой статье мы рассмотрим 10 основных показателей, мониторингом которых нужно заниматься стартапу, чтобы вырасти в стабильный и успешный бизнес. Эти данные основаны на мнении 58 профессиональных маркетологов.
1. Соответствие продукта рынку
Первым и самым важным показателем для стартапа является то, подходит ли он для рынка или нет. Чтобы получить ответ на этот вопрос, просто спросите своих клиентов, что они почувствуют, если продукт вашей компании вдруг исчезнет. Если в таком опросе большинство отметит пункт «Очень разочарован», значит, вы нашли правильный рынок. Если нет, надо что-то менять
2. Уровень вовлеченности в социальных сетях
По мнению специалистов, стартапы на современном рынке должны создавать много яркого и интересного контента, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Измерение уровня вовлеченности пользователей в социальных сетях – прекрасный способ оценить его качество и эффективность. Анализируйте тенденции роста и падения активности вовлеченных пользователей. Они позволят вносить коррективы в ведение социальных сетей и в конечном итоге позитивно скажутся на продажах.
3. Возврат инвестиций (ROI)
Если вы не сидите на нескончаемом мешке с деньгами, то ROI является одним из важнейших показателей в вашем бизнесе. Вам нужно знать, что каждый вложенный вами доллар приносит прибыль, сколько прибыли он приносит и какие каналы имеют наибольшую доходность. Специалисты отмечают: самое важное для стартапа – это получить больше, чем вложили. И это касается не только непосредственных инвестиций в продукт, но и трат на маркетинг.
4. Актуальные клиенты
Деньги приносят клиентов, которые приносят деньги, которые приносят… продолжать можно до бесконечности. Именно клиенты лежат в основе любого бизнеса, а для стартапа являются еще и потому наиболее важным показателем, что их непременно нужно привлекать. Но количество пользователей – это еще не все. Нужно отслеживать количество ежедневно активных (DAU) и ежемесячно активных (MAU), чтобы оценивать ситуацию и прогнозировать прибыли наиболее точно. Кроме того, нужно заниматься строгим мониторингом процента оттока клиентов, чтобы иметь максимально полную и адекватную картину бизнеса и рынка.
5. Посетители сайта и трафик
Вы никак не получите покупателей, если не привлечете потенциальных клиентов на свой сайт или страницу в социальных сетях. Когда поток пользователей на них велик и стабилен, это хороший знак для будущего роста бизнеса. Их можно анализировать, создавать воронки продаж и оптимизировать кампании для повышения конверсии.
Но чтобы сделать его таковым, маркетологи рекомендуют внимательно анализировать трафик. Маркетинг должен быть направлен прежде всего на повышение узнаваемости бренда. Как следствие, важнейший показатель, который необходимо отслеживать – количество посетителей сайта.
6. Стоимость привлечения клиента (CAC)
Как мы выяснили, чтобы зарабатывать, нужны клиенты. Но насколько дорого бизнесу обходится каждый из них? Именно эту информацию дает показатель CAC. Но от него зависят не только траты на развитие. Он непосредственно влияет на темпы роста, прибыльность и общую рентабельность.
Конечная цель этого показателя – продемонстрировать владельцу, насколько эффективен его маркетинг и что нужно изменить, если значение неудовлетворительно. Возможно, для снижения CAC необходимо изменить тон общения с клиентами, найти более нишевую аудиторию или произвести креатив – все это можно определить, анализируя конверсии.
7. Жизненная ценность клиента (LTV)
Этот стратегический показатель очень важен и для стартапа. Он демонстрирует, сколько средств целесообразно тратить на привлечение клиентов с учетом CAC, даже если в данный момент эти вложения убыточны. Специалисты рекомендуют соотносить эти показатели между собой, чтобы понимать, получит ли бизнес окупаемость от приобретенных клиентов в течение определенного периода, например, года работы.
8. Спрос
Не менее важным является спрос клиентов на товар или услугу и конкретно на бренд. Его можно оценить по количеству определенных поисковых запросов. Для оценки спроса можно использовать инструмент Google Search Console, переводить эти данные в удобный формат и эффективно ориентироваться в тенденциях роста или падения показателя. Привлекайте маркетинговые инструменты, чтобы повысить уровень спроса и внимательно отслеживайте его для эффективного роста бизнеса.
9. Впечатления и рекомендации
Органический охват и личные рекомендации, которые к нему приводят – это метрика, значение которой трудно переоценить. Ее значение напрямую зависит от качества товара или услуги и уровня сервиса. Руководителю же бизнеса необходимо знать, какой процент его клиентов остался доволен сотрудничеством и готов советовать друзьям обратиться к нему. Измеряйте и отслеживайте вовлеченность и активность в социальных сетях, инициируйте акции, специальные предложения и программы лояльности, чтобы повысить показатель вовлеченности и рекомендаций.
10. Новые регистрации и транзакции
Все предшествующие усилия должны привести стартап к первым результатам, и это чрезвычайно важно. Первые клиенты и успешные покупки доказывают жизнеспособность идеи и целесообразность проделанной работы. Это вдохновляет и мотивирует сотрудников работать усерднее, чтобы достигать еще больших результатов.
Каждая новая транзакция, вне зависимости от того, была ли она на доллар или на миллион – это перспективы роста и долгосрочного развития. Как только мы получим первую транзакцию, клиенты с большой долей вероятности вернутся.
Отслеживайте нужные показатели удобно
Чтобы отслеживать все наиболее важные показатели было удобно, пользуйтесь современными инструментами. Самый совершенный и эффективный из них – дашборды, которые реализованы на платформе FixPoint. Отслеживайте все необходимые метрики, вносите исторические данные, ставьте цели на сотрудников и отделы и всегда имейте удобный доступ ко всей ключевой информации бизнеса.