Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

Три метода посчитать LTV клиента

#Бизнесналегке
31 мая 2019
Салют!

Сегодня мы рассмотрим методы расчета LTV. Но вначале давай разберемся, что вообще такое LTV?

Lifetime Value — это прибыль от одного клиента, которую компания получает за все время деловых отношений с ним. Чем дольше клиент продолжает покупать у компании, тем больше становится его жизненная ценность.

Стоимость жизни клиента является одной из наиболее значимых бизнес-метрик. Рассчитав LTV, у компании появится информация о том, сколько времени потребуется, чтобы окупить инвестиции, которые нужны для привлечения новых клиентов. Мы говорим о затратах на продажи и маркетинг.

Показатель LTV формула и расчет

Начнем с простого:

1. Самый легкий метод

Если по самой простой форме, то: LTV = Пожизненный доход клиента — Пожизненные расходы клиента.

Плюс у этого метода только один: считается довольно быстро, буквально в одно действие.

Используя простой пример, если клиент приобретает у вас товар/услуги на сумму $1000 в течение всего срока ваших отношений, а общая стоимость продаж и обслуживания для клиента составляет $500, LTV будет равен $500.

2. Следующий способ будет сложнее в расчетах, но более достоверный:

LTV = Средняя стоимость продажи * Среднее число продаж в месяц * Число месяцев, в течение которых клиент пользовался услугами.

Например, средняя стоимость продажи составляла $10, в среднем клиент в месяц делал 3 покупки и пользовался услугами компании в течение 8 месяцев. LTV = $10 * 3 покупки в месяц * 8 месяцев = $ 240.

3. Метод, который поможет рассчитать LTV максимально точно. Считаем по формуле: ((T * AOV) * AGM) * ALT, где Т — среднее количество продаж в месяц, AOV — средний чек, AGM — доля прибыли в выручке, ALT — средняя продолжительность сотрудничества компании с покупателем (в месяцах).

Застрял с математикой? Ничего. Итак, давай вместе разберем все шаг за шагом и рассмотрим на примере такой способ расчета LTV.

Как считается пожизненная ценность клиента

Допустим, в среднем компания в месяц получает 10 заказов. Средний чек составляет $50. Компания получает в среднем 30% прибыли от продаж. В среднем сотрудничество компании с клиентом длится 10 месяцев. LTV = ((10 заказов в месяц * $50) * 30% / 100%) * 10 месяцев = $1 500.

Без расчетов LTV просто невозможно строить планы и говорить о перспективах развития компании. Но как оказалось, мало кто рассчитывает LTV. А те, кто берется за это дело, сталкиваются с различными сложностями — то со сводными таблицами Excel, то с другими нюансами. В итоге бизнес живет без точных финансовых показателей. Но все поправимо.

Как ты уже догадался, данные для расчета LTV берутся извне. И тут на помощь для решения этих задач придет наш продукт.

На этом все. Еще спишемся!

Понравилась статья? Расскажите друзьям: