Салют!
Сегодня мы рассмотрим методы расчета LTV. Но вначале давай разберемся, что вообще такое LTV?
Lifetime Value — это прибыль от одного клиента, которую компания получает за все время деловых отношений с ним. Чем дольше клиент продолжает покупать у компании, тем больше становится его жизненная ценность.
Стоимость жизни клиента является одной из наиболее значимых бизнес-метрик. Рассчитав LTV, у компании появится информация о том, сколько времени потребуется, чтобы окупить инвестиции, которые нужны для привлечения новых клиентов. Мы говорим о затратах на продажи и маркетинг.
Показатель LTV формула и расчет
Начнем с простого:
1. Самый легкий метод
Если по самой простой форме, то: LTV = Пожизненный доход клиента — Пожизненные расходы клиента.
Плюс у этого метода только один: считается довольно быстро, буквально в одно действие.
Используя простой пример, если клиент приобретает у вас товар/услуги на сумму $1000 в течение всего срока ваших отношений, а общая стоимость продаж и обслуживания для клиента составляет $500, LTV будет равен $500.
2. Следующий способ будет сложнее в расчетах, но более достоверный:
LTV = Средняя стоимость продажи * Среднее число продаж в месяц * Число месяцев, в течение которых клиент пользовался услугами.
Например, средняя стоимость продажи составляла $10, в среднем клиент в месяц делал 3 покупки и пользовался услугами компании в течение 8 месяцев. LTV = $10 * 3 покупки в месяц * 8 месяцев = $ 240.
3. Метод, который поможет рассчитать LTV максимально точно. Считаем по формуле: ((T * AOV) * AGM) * ALT, где Т — среднее количество продаж в месяц, AOV — средний чек, AGM — доля прибыли в выручке, ALT — средняя продолжительность сотрудничества компании с покупателем (в месяцах).
Застрял с математикой? Ничего. Итак, давай вместе разберем все шаг за шагом и рассмотрим на примере такой способ расчета LTV.
Как считается пожизненная ценность клиента
Допустим, в среднем компания в месяц получает 10 заказов. Средний чек составляет $50. Компания получает в среднем 30% прибыли от продаж. В среднем сотрудничество компании с клиентом длится 10 месяцев. LTV = ((10 заказов в месяц * $50) * 30% / 100%) * 10 месяцев = $1 500.
Без расчетов LTV просто невозможно строить планы и говорить о перспективах развития компании. Но как оказалось, мало кто рассчитывает LTV. А те, кто берется за это дело, сталкиваются с различными сложностями — то со сводными таблицами Excel, то с другими нюансами. В итоге бизнес живет без точных финансовых показателей. Но все поправимо.
Как ты уже догадался, данные для расчета LTV берутся извне. И тут на помощь для решения этих задач придет наш продукт.
На этом все. Еще спишемся!