Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

Показатель ROI: как рассчитать и улучшить коэффициент

#Бизнесналегке
31 мая 2019
Привет!

У нас появилась новая тема для обсуждения Сегодня рассмотрим что такое ROI, как его считать и улучшить. Присоединяйся!

Современная бизнес среда предполагает постоянный мониторинг и аналитику денежных потоков. Каждому предпринимателю в ведении дела важно отслеживать эффективность и окупаемость бизнеса. Подсчет измерения прибыли получили и потратили – остается уделом дилетантов. Чтобы выстраивать стратегию компании и повышать ее эффективность, прогнозировать доход и грамотно руководить инвестициями нужно правильно оценивать рентабельность абсолютно всех вложений. Аналитики используют ряд показателей, которые помогают измерять и давать оценку перспективности инвестициям.

Одним из таких общепринятых показателей является ROI – return on investment – финансовый коэффициент, показывающий прибыльность инвестиции.

Что такое ROI?


ROI – это соотношение прибыли от вкладов по отношению к их стоимости. Он так же полезен для оценки потенциальной отдачи от отдельных вкладов, так и для сравнения доходов от нескольких вложений. В бизнес-анализе рентабельность инвестиций является одним из ключевых показателей, наряду с другими показателями денежных потоков, такими как внутренняя норма доходности (IRR) и чистая приведенная стоимость (NVP).

Для точного анализа результативного распределения бюджета выделяют показатель рентабельности инвестиций в маркетинг – ROMI (return on marketing investment). ROMI отображает окупаемость затрат на привлечение клиентов и рекламных проектов компании.

Для чего важен ROMI?

Сегодня маркетологам важно демонстрировать измеримый вклад в итоговый результат. ROMI необходимо измерять для понимания целей маркетинга. Значения ROMI позволяют отследить правильно ли выбраны каналы рекламы продукта, верно ли вы выбрали целевую аудиторию с которой работаете. Возможность анализировать все данные целостно помогает маркетологу сэкономить затраты на привлечении клиента, тем самым повысить показатель ROMI в маркетинге.

Как посчитать ROI?

Расчеты ROI просты и помогают вкладчику решить использовать или не использовать инвестиционную возможность, как оптимизировать свои вложения, значения ROI отображают малоэффективные и высокоэффективные вклады. Показатель возврата инвестиций обычно рассчитывается в процентах. Чем выше процент, тем более прибыльно считается бизнес.

Для подсчета значения рентабельности инвестиций воспользуемся простой формулой. Вычисляется как отношение суммы прибыли к сумме инвестиций:

ROI = (чистая прибыль – затраты)/затраты × 100%
Пример расчета формулы ROI

Инвестор приобретает недвижимость, которая оценивается в 500 000 долларов. Два года спустя инвестор продает недвижимость за 700 000 долларов.

В этом случае формула будет выглядеть так:
ROI = (700 000 – 500 000)/ (500 000) × 100% = 40%
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать при расчете ROI. Значение показателя выгоды может быть отрицательным. Поскольку вклады компании превышают прибыль. С отрицательным значением ROI вы попадаете в зону риска, так как ваши затраты не окупились и приносят убытки предприятию.

Считать значение показателя можно как за все совершенные мероприятия и проекты, так и за отдельные временные периоды.

Годовая формула ROI

Один из недостатков традиционной метрики возврата инвестиций заключается в том, что она не учитывает длительность удержания или «период удержания» вложений. Например, доход в 25% за 5 лет выражается так же, как доход в 25% за 5 дней. Но очевидно, что возврат в 25% за 5 дней намного лучше, чем за 5 лет. Чтобы преодолеть эту проблему рассчитаем формулу годовой рентабельности.

  • Годовой ROI = [(конечное значение/начальное значение) ^ (1/N)-1]
  • Где N = (конечная дата-начальная дата) / 365
  • Например, инвестор покупает акции 5 января 2018 года за 12,50 долларов и продает их 24 августа 2018 года за 15,20 долларов. Какова регулярная и годовая доходность инвестиций?
  • ROI = [(15,20 – 12,50)/ 12,50] × 100% = 21,6%
  • Годовой ROI = [(15,20/12,50) ^ (1/ ((24 августа – 5 января)/365))]-1=35,5%

Расчет ROMI рекламной кампании

Чтобы рассчитать ROMI для маркетинговых инвестиций достаточно знать затраты на привлечение и прибыль, полученную в результате рекламных проектов.
ROMI = [(валовая прибыль-затраты на привлечение) / затраты на привлечение] × 100%
Где валовая прибыль = общая сумма дохода – себестоимость реализованных товаров/услуг.

Валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом себестоимости реализованных товаров или услуг – COGS (cost of goods sold). Многие маркетологи используют процент COGS компании (в среднем значение 30%) и вычитают его из общего дохода.
Затраты на привлечение = сумма потраченного бюджета + стоимость работы специалистов
Давайте рассмотрим на примере. Компания заработала от продаж товара 350 000 грн. При этом затраты на закупку этих товаров составили 310 000 грн. Итоговая валовая прибыль 40 000 грн. Отдел маркетинга хочет просчитать какой будет отдача от такого рекламного канала как SEO. Затраты на привлечение составили 25 690 грн. (тексты, ссылки, дроп-домен, работа SEO-специалиста).
ROMI = [(40 000-25 690)/25 690] × 100% = 55,7%
Рекламная кампания канала SEO окупилась и принесла 55,7% от трат.

Важно помнить, что ROMI считается отдельно для каждого канала.

Насколько хороши показатели ROI/ROMI

Мы уже упоминали о том, что отрицательное значение показателя говорит, что затраты на реализацию не окупились и фирма потратила больше чем заработала.

  • ROI / ROMI на уровне 10-15% – вы тратите на рекламу значительно больше средств, чем получаете в итоге, ваш бизнес все равно в плюсе и вам есть к чему стремиться.
  • ROI / ROMI на уровне 20-30% – средний показатель.
  • ROI / ROMI 50-70% – хороший показатель.
  • ROI / ROMI около 100% и выше – доход компании в 2 раза больше затрат это настоящий успех.
Как улучшить показатели ROI

Рентабельность затрат компании можно улучшить за счет количества продаж либо за счет сокращения расходов. В трудные времена компании часто сокращают свои маркетинговые бюджеты – опасный шаг, поскольку маркетинг – это инвестиция для получения дохода.

Наш продукт поможет тебе налегке проводить постоянную аналитику, систематичную отчетность. Тестировать новые способы привлечения клиентов, анализировать доходность уже работающих рекламных каналов.

Имея больше статистических данных точнее и легче можно рассчитать показатели ROI и ROMI, определять доходность вкладов для вашего бизнеса. Расчет показателя рентабельности дает возможность увеличить выгоду от вложенных средств путем их грамотного распределения. Чем больше организация понимает ROI, тем больше у компании власти над своими инвестициями.

До встречи в эфире, еще спишемся!

Понравилась статья? Расскажите друзьям: