Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее
⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀
Мониторинг KPI – путь к успешному росту бизнеса
#Бизнесналегке
24 марта 2020
Всё больнее и больнее
Развитие любого бизнеса связано с тяжелым трудом, решительностью владельца, а иногда и с простой удачей. Но поддерживать планомерный рост на протяжении долгого времени может быть еще сложнее. Его постоянно замедляют такие факторы, как повышение затрат, ужесточение конкуренции, экономические проблемы и многое другое.
Определенное плато – значительный период времени, в который бизнес не растет, какие бы шаги не предпринимались – характерно как для начинающих, так и для устоявшихся предприятий. В реальном мире постоянного годового роста на трехзначные процентные величины просто не существует. Несмотря на это, так называемые гуру бизнеса и СМИ постоянно рассказывают истории головокружительного успеха, как у Xero, Zendesk или Google.
Большинство плато в развитии бизнеса проявляются в течение относительно долгого периода времени. Это может быть планомерное снижение показателя роста заказов в течение нескольких недель или постепенное снижение ежемесячного роста выручки в SaaS-предприятиях. А когда реальные результаты начинают заметно отставать от желаемых, это может разочаровать и демотивировать владельца бизнеса.
Иллюстрация показателя «Жизненный цикл бизнеса»
Рано или поздно вы неизбежно попадете в колею. Как же вы адаптируете бизнес-процессы, чтобы вернуть динамику развития и направить течение дел в нужное русло? Могут ли радикальные изменения во всей компании существенно повлиять на ход событий, или же пришло время диверсифицировать бизнес?
Измерение успеха
Успех в бизнесе измеряется величиной достижения. Именно ее мы впоследствии используем в качестве основы для ключевых показателей эффективности, постановки целей задач, к которым мы стремимся. Именно такой подход позднее заставляет медиа снова и снова пересказывать нашу историю успеха.
Любое приобретение, будь то доля на рынке или возросшая прибыль, мы не считаем успешным, если оно не является существенным.
Такое понимание успеха запрограммировано в нас изначально, но оно может сыграть с нами злую шутку. Обесценивание незначительных достижений препятствует планомерному росту и скорее способствует стагнации, потому что неизбежно ведет за собой разочарование.
Где же выход? В определении, установке и регулярном мониторинге различных KPI, отслеживании мелких и достижимых целей. Если этот процесс планомерен и организован, он может не только помочь бизнесу выйти из стагнации, но и помочь избежать замедления роста показателей.
Что мы подразумеваем под постоянным ростом?
Постановка больших и амбициозных целей – это побочное явление в бизнесе, далеко не главное в нем. Бизнес-планы, денежные и временные инвестиции, рыночная конъюнктура и личное воображение заставляют нас преувеличивать наши цели.
Иллюстрация, показывающая непрерывный рост
Постоянный и планомерный рост без стагнаций и плато на долгой дистанции будет работать однозначно лучше, чем амбициозные, но недостигнутые цели. Например, инвестор с большей вероятностью вложит средства в компанию, которая уже год демонстрирует реальный постоянный рост, чем в бизнес, который хочет заработать очень много и быстро, но еще ничего не сделал.
Кроме того, даже если вы улучшите множество мелких процессов всего на один процент, это уже принесет значительную и заметную прибыль.
Сила малых прибылей
Достижение небольших успехов определенно не даст вам обожания миллионов фанатов в социальных сетях. Вы почти наверняка не заметите каких-либо немедленных изменений в итоговой прибыли. Но со временем малые выгоды – даже всего в 1% – могут привести к чему-то гораздо более впечатляющему.
Рассмотрим, к примеру, абонементы в спортзал. Команда сконцентрировалась на улучшении своей реферальной программы всего на 1% каждый месяц и ориентируется на конкретных наличествующих и лояльных клиентов. Затем в течение года количество клиентов значительно увеличилось, и рост прибыли значительно превысил 1%. Очевидно, что для достижения этой цели необходимо интегрировать KPI во многих департаментах, и все повседневные задачи должны соответствовать этим KPI.
Как правильно рассчитывать темпы месячного роста?
В бизнес-моделях SaaS широко известен принцип мониторинга и измерения множества различных компонентов в стремлении к небольшому, но постоянному росту. Эффективность такого подхода многократно доказана, и ее секрет заключается в стратегическом расширении базы подписки.
Использование KPI для измерения малых прибылей
Ключевые показатели эффективности – отличный способ установить цели, соответствующие стратегическим задачам бизнеса. Как правило, KPI устанавливаются руководителями предприятий или отделов, которые заняты достижением еще больших целей.
Но KPI – это всего лишь инструмент, и все дело в том, в чьих руках он находится. Ключевые показатели можно использовать и для измерения производительности в малых процессах.
Все дело в постоянном и непрерывном тщательном мониторинге. А благодаря огромному объему доступных данных можно производить микромониоринг практически в каждом аспекте бизнеса – от количества скрепок до среднего времени покупки.
Где же стоит сосредоточить свои измерения? Начните с конца. Если общей целью является увеличение доходов, то наметьте все процессы, которые непосредственно влияют на доход.
Например, в SaaS-сфере вы можете применить «Пробные преобразования» в качестве своей общей цели, разбив их на вспомогательные компоненты – такие, как «Взаимодействие с клиентами», «Отпеты по электронной почте» и «Время поддержки SLA». Мониторинг каждой метрики следует производить каждый месяц с целью небольшого увеличения количества ответов или незначительного сокращения времени ожидания.
Помните, что эта стратегия требует времени. Именно терпение здесь является ключом к успеху. Первоначальной положительной динамики вы можете и не заметить, однако, со временем крупные финансовые KPI начнут уверенно двигаться в правильном направлении.
Лучшая практика для развития бизнеса
Делайте больше того, что уже работает
Это кажется очевидным, но требует внимательного отслеживания текущих показателей.ю Если одни продукты продаются лучше, чем другие, сконцентрируйтесь на их продвижении в различных каналах коммуникации. Сделайте прогресс видимым
Даже небольшие шаги к улучшению могут служить отличной мотивацией для команд и отделов. Как только они привыкнут к небольшим, но регулярным победам, это сформирует более позитивное отношение к достижению еще больших целей.
Используйте инструменты и программное обеспечение для измерения и мониторинга прогресса
Правильно подобранные инструменты измерения и мониторинга KPI могут использоваться для лучшего понимания бизнес-процессов и производительности. Они могут помочь визуализировать большие объемы данных в простые и понятные графики, которые отлично подходят для передачи информации между сотрудниками и отделами.
Такое программное обеспечение также используется руководством и владельцами бизнеса для принятия более обоснованных решений, основанных на исторических тенденциях и актуальных данных в реальном времени. Такие инструменты приходят на смену интуиции и инстинктам, обеспечивая гораздо более точный и эффективный способ принимать ключевые решения в бизнесе.