Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

KPI для маркетинга, которые необходимо отслеживать

#Бизнесналегке
7 февраля 2020
Маркетолог – это специалист, деятельность которого состоит из трех основных направлений – привлечение новых клиентов, удержание существующих и стимулирование к совершению покупок. KPI для маркетолога (ключевые показатели эффективности) – это конкретные числовые показатели, которые позволяют оценить качество и эффективность его работы.

Большинство владельцев бизнеса хорошо знакомы с традиционными маркетинговыми показателями метриками (стоимость привлеченного клиента, лиды, конверсия). Но есть и ряд других KPI, которые необходимо отслеживать, чтобы проверить, действительно ли маркетинговый бюджет освоен профессионально и эффективно.

Правильный мониторинг этих метрик позволит проводить более точные и прибыльные маркетинговые кампании, эффективнее осваивать бюджеты и добиваться большей прибыли. Ничто так не вредит развитию компании, как информация, которая вводит руководителя в заблуждение.

Далее мы рассмотрим важнейшие метрики продуктивного маркетинга.
1. Доход от продаж

Этот показатель позволяет оценить то, какую прибыль принесла конкретная маркетинговая кампания. Стоило ли проводить ее, или деньги лучше потратить на что-то другое? Но для того, чтобы рассчитать доход от продаж, нужно сначала определиться с тем, что вы подразумеваете под сходящим, а что под исходящим маркетингом.

Рассчитать доход от продаж можно по следующей формуле:

Общий объем продаж за год минус общий доход от клиентов, привлеченных за счет маркетинга.
2. Стоимость лида

Теперь разберемся со стоимостью исходящего маркетинга, еще одно важное из того, в чем заключается работа маркетолога.

Сколько денег нужно потратить, чтобы привлечь одного нового клиента?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть все затраты: часы работников (технических и творческих), покупку программного обеспечения, общие накладные расходы, затраты на проведение кампании и т.д. Подсчитав всё это, вы получаете информацию о том, сколько средств ушло на исходящий маркетинг в целом за период. Разделите их на количество привлеченных за этот же период целевых покупателей, и получите среднюю стоимость лида.

Теперь вы можете работать одновременно в двух направлениях: продолжать проводить маркетинговые кампании там, где это выгодно и снижать этот показатель за счет нахождения более эффективных инструментов маркетинга.
3. Пожизненная ценность клиента (LTV)

В отчет маркетолога о проделанной работе обязательно включается показатель LTV. Для определения пожизненной ценности клиента лучше всего обратиться непосредственно к текущим покупателям. Это не только даст ценную информацию, но и станет поводом лишний раз пообщаться с целевой аудиторией, уменьшив ее отток.

Пожизненную ценность клиентом можно рассчитать по формуле:

Средний чек умножить на среднее количество покупок одним покупателем за год умножить на среднее время, в которое клиент остается клиентом.

Отличный способ повысить LTV клиента – разработать маркетинговые инструменты для привлечения новых покупателей. Кроме того, полезно информировать существующих клиентов о новых акциях и предложениях, мотивируя их делать новые покупки.
4. Соотношение трафика к лидам

На разных этапах развития бизнеса kpi для маркетинга имеет разные особенности. Но неизменно важным является понимание, откуда на сайт приходит трафик.

Посетители приходят к вам напрямую, через социальные сети или посредством контекстной рекламы? Если трафик стабильно приходит, а количество лидов снижается, это верный признак того, что на сайте что-то не так.

Отслеживайте это соотношение наряду с коэффициентом конверсии, чтобы не пропустить тот момент, когда на сайт нужно внести изменения (обновить дизайн, тексты или структуру).
5. Удовлетворенность клиента

После всех усилий по привлечению лидов интернет-маркетолог обязан понимать, какое их количество команда по продажам в состоянии обработать.

Важно понимать, что коэффициент конверсии и уровень удовлетворенности клиентов не являются тождественными понятиями. Речь здесь идет о клиентах, которые не просто совершили целевое действие, но и остались полностью довольны результатом, следовательно, готовые вернуться снова.

Чтобы повысить этот показатель, следует повышать качество сервиса и слаженной работы отдела продаж. Если показатель пошел вниз, нужно определить, чего не хватает и попытаться восполнить эту нехватку.
6. Органический трафик

В обязанности маркетолога непременно входит работа над привлечением органического трафика. Работу отдела маркетинга можно считать успешной, если большая часть посетителей приходит на сайт в результате органического поиска. Если это так, значит, люди находят ваш сайт самостоятельно, сводя усилия по привлечению к минимуму.

Количество органического трафика неразрывно связано с качеством SEO-оптимизации сайта. Чтобы повысить его, обязательно следите за ним и держите на высшем уровне.
7. Трафик из социальных сетей

Важность трафика, приходящего из социальных сетей не следует недооценивать. Именно он может приносить вашей компании наибольшую выгоду и стать основой всей работы бизнеса.

Для компании важно не только работать над повышением трафика из социальных сетей. Следует создавать условия для стабильного потока посещений из этих каналов коммуникации.

Чтобы добиться хороших результатов, сделайте жизнь своих представительств социальных сетях по-настоящему увлекательной и насыщенной. Проводите акции и розыгрыши, делитесь интересными новостями и контентом, который нравится посетителям.

Мощная и равномерная активность в социальных сетях позволит стабилизировать поток клиентов и повысить доход.
Эффективный маркетинг – залог успешного бизнеса

Правильная работа маркетолога является важнейшим фактором успеха бизнеса и не уступает по важности качеству продукции и обслуживания. Компания, которая не уделяет достаточного внимания построению маркетингового отдела и оценке продуктивности его работы не способна выжить в насыщенной конкурентной среде современного рынка.

Для достижения хороших результатов работы маркетинга тщательно отслеживайте все важные kpi маркетинга и вносите изменения в стратегию по мере необходимости. Чтобы сделать этот процесс эффективным и простым, используйте платформу FixPoint.

В ней есть все, чтобы не только своевременно, но и удобно отслеживать все изменения в показателях. С FixPoint вы будете видеть все важные метрики на одном дашборде, вносить исторические данные и ставить устанавливать цели маркетингового отдела. Это позволит достигать высоких результатов и строить успешный бизнес.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: