1. Устанавливайте ключевые показатели эффективности с учетом общей стратегии компании
Устанавливая KPI, вы поощряете свою команду не только измерять их, но и действовать в соответствии с ними. И именно действия команды поведут бизнес в определенном направлении. По этой причине вы должны связать ключевые показатели эффективности со своей стратегией, а не устанавливать их исходя из их достоинств.
Например, бизнес-стратегия может заключаться в том, чтобы выйти на более платежеспособный рынок и сосредоточиться на ценных клиентах. Таким образом, отделу маркетинга нужно сосредоточиться на средней цене транзакции, а не на количестве лидов, в качестве ключевого показателя эффективности. А службе поддержки клиентов нужно сосредоточиться на скорости первого отклика для корпоративных клиентов, а не на общей их удовлетворенности. Таким образом, обе команды будут стремиться к одной цели, и делать при этом все, чтобы ее достичь.
Главное здесь – иметь твердую стратегию, прежде чем устанавливать KPI. А если она со временем меняется, то меняться будут и ключевые показатели команды.