Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

Как рассчитать KPI для сотрудников бухгалтерии

#Бизнесналегке
31 мая 2019
Салют!

Давай поговорим о твоих коллегах. Ну, а с кем, как ни с нами?

Есть в каждом коллективе сотрудник такой древнейшей профессии как бухгалтер. Когда речь идет о бухгалтерии, то невольно напрашивается сравнение бизнеса с племенем. В котором бухгалтер — это шаман, который совершает таинственные действия в результате чего племя здравствует, охота приносит добычу, а больные исцеляются.
Чем же занимается бухгалтер?

Кто он и почему без него не состоится ни один бизнес?

Бухгалтер один из главных игроков в организации. Бухгалтер контролирует и фиксирует поток денег, которые проходят через компанию. С помощью цифр и финансовых отчетов, бухгалтер описывает состояние здоровья компании. Использует при этом навыки в области математики, бухучета, права и финансов.

Чтобы понять, как все работает, рассмотрим основные должностные обязанности бухгалтера:

  • занимается бухгалтерской отчетностью и соответствующей документацией;
  • начисляет заработную плату сотрудникам организации;
  • ведет расчет налоговых выплат, следит за погашением банковских задолженностей;
  • выполняет расчет себестоимости продукта, исходя из затрат на изготовление;
  • ведет учет торгово-материальных ценностей организации;
  • фиксирует расходы, прибыль от продаж;
  • ведет контроль кассы;
  • предоставляет руководству информацию по состоянию имущества и капитала компании.
Бухгалтер живет одним днем – одним вчерашним днем. Потому как ведет финансовые отчеты процессов, которые уже состоялись и завершились. В обязанности бухгалтера не входит планирование и управление денежными потоками. Да, он предоставит статистику по данным, что было и что есть сейчас. Но уже экономист на основании этой информации составит план на бюджет и будет думать, как повысить финансовую эффективность организации.

Кто такой главный бухгалтер и в чем же проявляется его «главность»?

Только во сне директор, нанимая на работу главбуха может от него услышать: я ушел с прошлой работы потому что меня мало нагружали.

Масштаб и вид деятельности предприятия определяет состав отдела бухгалтерии. Так в одной организации может работать главный бухгалтер и еще несколько других бухгалтеров. Обязанности у них будут разные и работа между ними распределяется тоже по-разному. Один будет заниматься начислением и выдачей зарплат и других социальных выплат. Другой специалист по налоговой отчетности, третий бухгалтер-кассир, а четвертый бухгалтер-оператор. Структура бухгалтерского отдела будет зависеть от обстоятельств и рода деятельности компании.

Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру. В отличие от рядового бухгалтера компетенция главбуха определена законом.

В обязанности главбуха входит:

  • организовать учет финансовых потоков, согласно законодательных норм и актов;
  • составляет налоговые и финансовые отчеты, несет ответственность за финансовые операции компании и грамотное ведение бухучета;
  • главбух распределяет загруженность между сотрудниками и определяет объем работ для каждого специалиста отдела, зная количество поступающей документации и продуктивность каждого, главбух принимает решение сколько сотрудников оптимально для работы в отделе, чтобы обрабатывать данные в заданные сроки;
  • вместе с руководителем подписывает финансовые документы организации, чего не может делать зам бухгалтера или помощник.
В общем загружен главбух по самые уши.

Работа бухгалтерия напрямую не связана с ростом прибыли компании. От сюда прослеживается закономерность: кадровый состав отдела обычно меньше, чем это необходимо. Руководство предприятия стремиться экономить на всем и на кадрах в том числе. Поэтому начальство неоднократно слышит нытье главбуха о высокой загруженности.
На вопрос сколько будет 2+2 – ответ – а сколько надо – может дать только опытный бухгалтер
Что еще должен знать хороший бухгалтер и какими профессиональными навыками обладать.

Квалифицированный бухгалтер следит за нормативной базой и умеет работать с ней. Знает правовые и организационные нормы, законодательные акты и постановления для организации бухучета. Знает, как оформить бухучет имущества, материально-хозяйственной базы, товарно-материальных ценностей, сбыт продукции. Разбирается в порядке и нормах документального оформления финансовых операций. Простыми словами умеет оформить документацию так, чтобы это было законно и не к чему было придраться.

Опытный бухгалтер умеет работать с большим документооборотом. Знает организацию документооборота по участкам бухучета. Вовремя сдает отчетность – подведение баланса, квартальный и годовой отчет. Ведь важным признаком для работы бухгалтера – умение вложиться в дедлайн.

Ходит легенда, что хороший бухгалтер не боится встречи с налоговой инспекцией. На счет легенды не уверены, а вот что толковый специалист знает, как оптимизировать налоги и сократить сумму их начислений, уже близко к реальности. Бухгалтер не может повлиять на наличие или отсутствие налогов. Но он знает как минимизировать эту сумму, опираясь на знания законодательства в области налогообложения и бухгалтерии.

Любому начальнику хочется, чтобы бухгалтер добросовестно исполнял свои обязанности и защищал деньги компании лучше любого оберега.

До скорых!
Понравилась статья? Расскажите друзьям: