Четыре шага к созданию дашборда
Шаг 1. Перед тем как приступить к созданию дашборда, важно задать себе следующие вопросы:
1. Для кого создается дашборд? Для маркетолога, аналитика, руководителей, менеджмента среднего звена или генерального директора?
2. Какие ключевые показатели важны вашей аудитории? Какие данные помогут в определении этих показателей?
3. Где будет презентован дашборд? Будет ли это простое email-сообщение? Или он будет показан на большом экране?
4. Насколько часто аудитория будет возвращаться к просмотру дашборда? Каждый день, каждый месяц? Или же он создается как часть однократной презентации?
5. Почему необходимо создание дашборда? Может существуют отчеты, которые его заменяют? А если вы его создадите, то сэкономит ли это время сотрудников и деньги компании?
Все это поможет изначально определиться со стилистикой будущего дашборда и его содержимым. Но если в самом начале вам сложно дать развернутые ответы и понять, какие именно показатели анализировать, воспользуйтесь готовыми дашбордами с самыми популярными метриками: Google Analytics, Google Ads, Facebook Ads, Instagram Business и другие. Выбирайте информационную панель уже сегодня и дорабатывайте ее в процессе использования.
Шаг 2. Определение источника данных для визуализации.
Если, к примеру, вы планируете анализировать расходы на рекламные кампании в Google, то данные нужно брать из Google Ads. Значит второй шаг здесь – это интеграция своей учетной записи в сервис, чтобы он смог взять необходимые данные.
Шаг 3. Выбор дашборда и виджетов.
Данные можно визуализировать разными способами: таблицами, графиками или диаграммами. И если продолжать разбирать пример из второго шага, то понятным способом визуализации здесь будет подключение виджета «Расходы по кампаниям», что представлен таблицей. С его помощью вы можете понять, какая кампания не приносит результатов и отказаться от нее (или изменить).
Шаг 4. Подключение к дашборду коллег.
Подумайте, каким отделам в вашей компании будет важно увидеть аналитическую панель, и донесите до них новую информацию.