Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

Что такое дашборд?

Дашборд — это документ с лаконично представленными статистическими данными, отчетами, чаще всего с элементами инфографики. Еще дашбордами называют программные интерфейсы, виджеты, рабочие столы различных операционных систем.

Сегодня, без грамотно составленных отчетов, компаниям очень трудно развиваться, а маркетологам, sales-менеджерам, руководителям и топ-менеджерам принимать верные управленческие решения. И тут на помощь приходят дашборды.

Dashboard в дословном переводе с английского – это приборная панель, и нам этот тип организации данных знаком еще с детства: все мы пользовались классическим будильником, градусником или видели приборную панель в автомобиле.
Современный дашборд – это digital-инструмент, который не только визуализирует данные, но и анализирует их. Его использование упрощает восприятие сложных показателей, позволяет трезво посмотреть на текущее состояние дел и оценить его.

Дашборд, отчет и инфографика. Есть ли разница?
Вы могли замечать что, говоря о дашборде, люди часто используют такие термины, как «отчет» и «инфографика». И в некотором роде они правы, так как дашборд – это, по своей сути, динамический отчет, данные в котором обновляются в реальном времени и визуализируется с помощью инфографики.

Благодаря дашборду менеджмент компании получает ряд возможностей:
  • управление большими объемами данных, среди которых можно выделить самые важные блоки показателей;
  • сравнение в реальном времени разных показателей и получение результата в компактном виде;
  • изменение приоритета виджетов в зависимости от того, какие данные сейчас являются для компании приоритетными;
  • хранение ключевых показателей «под рукой» и обращение к ним в момент принятия важных решений;
  • новый взгляд на данные, благодаря вариативности их визуализаций, например, перевод одного и того же показателя из диаграммы в график;
  • легкая подстройка под ситуацию в бизнесе: заменяйте элементы на панели и анализируйте реальное состояние дел.

Дашборды могут использоваться для:
Анализа управления процессами. С помощью аналитических панелей с легкостью можно собрать информацию по разным бизнес-процессам компании. Традиционный анализ выглядит так: наблюдение за динамикой показателей и описание выводов. Он помогает сократить убытки и оптимизировать работу.

Мониторинга рекламных кампаний. Например, подключив Google Ads, вы можете анализировать, насколько подключенная рекламная кампания была успешной, и были ли достигнуты ее цели. С помощью дашбордов здесь можно контролировать, изменять и оценивать эффективность рекламных кампаний в интернете.

Отслеживания состояния. Дашборд также может помочь визуализировать состояние «здоровья» бизнес-процессов или бизнеса в целом, а также верхнеуровневые метрики, которые могут быть интересны для руководства компании.
lorem

Четыре шага к созданию дашборда
Шаг 1. Перед тем как приступить к созданию дашборда, важно задать себе следующие вопросы:

1. Для кого создается дашборд? Для маркетолога, аналитика, руководителей, менеджмента среднего звена или генерального директора?

2. Какие ключевые показатели важны вашей аудитории? Какие данные помогут в определении этих показателей?

3. Где будет презентован дашборд? Будет ли это простое email-сообщение? Или он будет показан на большом экране?

4. Насколько часто аудитория будет возвращаться к просмотру дашборда? Каждый день, каждый месяц? Или же он создается как часть однократной презентации?

5. Почему необходимо создание дашборда? Может существуют отчеты, которые его заменяют? А если вы его создадите, то сэкономит ли это время сотрудников и деньги компании?

Все это поможет изначально определиться со стилистикой будущего дашборда и его содержимым. Но если в самом начале вам сложно дать развернутые ответы и понять, какие именно показатели анализировать, воспользуйтесь готовыми дашбордами с самыми популярными метриками: Google Analytics, Google Ads, Facebook Ads, Instagram Business и другие. Выбирайте информационную панель уже сегодня и дорабатывайте ее в процессе использования.

Шаг 2. Определение источника данных для визуализации.

Если, к примеру, вы планируете анализировать расходы на рекламные кампании в Google, то данные нужно брать из Google Ads. Значит второй шаг здесь – это интеграция своей учетной записи в сервис, чтобы он смог взять необходимые данные.

Шаг 3. Выбор дашборда и виджетов.

Данные можно визуализировать разными способами: таблицами, графиками или диаграммами. И если продолжать разбирать пример из второго шага, то понятным способом визуализации здесь будет подключение виджета «Расходы по кампаниям», что представлен таблицей. С его помощью вы можете понять, какая кампания не приносит результатов и отказаться от нее (или изменить).

Шаг 4. Подключение к дашборду коллег.

Подумайте, каким отделам в вашей компании будет важно увидеть аналитическую панель, и донесите до них новую информацию.
lorem
Во время создания дашборда следует избегать следующих ошибок:
  • использования большого количества элементов и деталей;
  • называть сам отчет, диаграммы, метрики и оси графиков так, что это будет понятно только вам;
  • использовать непонятный способ визуализации: например, данные, изменяемые во времени, демонстрировать с помощью круговой диаграммы.

Заключение
Мы могли бы сейчас еще много строк написать о том, что дашборд сегодня – это важная часть организации процессов в любом бизнесе, но не будем. Предлагаем вам самим познакомиться с сервисом DASHBOARD 24 и понять, насколько это круто, когда данные принимают сами заданную форму. И насколько их визуализация в реальном времени эффективна в принятии важных решений.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: