Закажите внедрение Дашборд24 в свой бизнес
Закажите внедрение

Используя сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

⠀⠀⠀Ok⠀⠀⠀

7 золотых правил ведения дашбордов KPI

#Бизнесналегке
15 февраля 2020
Управление бизнесом невообразимо без четкого мониторинга производительности. Большинство современных компаний пользуются для этого специальными инструментами и сервисами, которые помогают отслеживать и систематизировать актуальные данные. Это могут быть электронные таблицы, приложения или иное онлайн-ПО.

Такие решения помогают в мониторинге самых разных метрик, будь то объем продаж, количество онлайн-посетителей или другая важная информация. Постоянный мониторинг данных необходим для адекватной оценки эффективности бизнеса и принятия правильных управленческих решений.
Что такое дашборды KPI?

Дашборды KPI (также известные, как информационные или бизнес-дашборды) – это инструмент для трекинга эффективности ключевых показателей, данных и метрик. Как правило, они содержат графики, диаграммы и таблицы, которые отображают большие массивы данных в простой для понимания визуальной форме.
Возвращение утраченных возможностей

Качество отображения информации не менее важно для анализа, чем точность и своевременность ее сбора. Именно здесь на помощь приходят дашборды FixPoint. Они позволяют гораздо эффективнее обрабатывать данные, которые иначе неизбежно были бы утрачены в массиве разрозненных данных.

Мы собрали для вас 7 золотых правил, которые помогу избежать ошибок при составлении дашбордов и использовать потенциал бизнеса полностью.
1. Выбирайте правильные показатели

Многие компании не могут адекватно оценивать процесс работы, потому что изначально неверно выбирают показатели для отображения. Это могут быть неактуальные, неточные или устаревшие KPI. Когда-то такие данные давали важные знания о ходе дел, но теперь они в лучшем случае просто занимают драгоценное место на экране. В худшем же, они дают неадекватную информацию и вводят в заблуждение того, кто ее просматривает.

Для тех, кто недавно начал пользоваться дашбордами, характерно создавать слишком много показателей, измеряя буквально всё. Ведь ты не можешь управлять тем, чего не знаешь, верно? Но это ошибка и просто не тот случай, когда с количеством виджетов стоит увлекаться. Особенно, если речь идет о так называемых показателях тщеславия: вряд ли количество лайков на Facebook является столь важной метрикой, что его нужно выводить на дашборд. А вот путаницы такой виджет неизбежно добавит.

Дажборду следует быть простым. Создавая показатели, будьте внимательны и выводите на экран только то, что действительно необходимо. Всегда лучше начать с нескольких виджетов и увеличивать их количество постепенно, по мере необходимости.

Для выбора правильных метрик, которые подходят именно вашему бизнесу, полезно изучить методики S.M.A.R.T. и S.M.A.R.T.E.R.
2. Определите аудиторию, чтобы вдохновить ее

Каждая панель должна быть рассчитана на определенных людей. Это может быть руководитель, менеджер или глава отдела. Важно помнить, что дашборды призваны не только информировать, но и вдохновлять тех, кто из просматривает.

Определяя аудиторию, важно задаться такими вопросами, как:

  • Для кого создается этот дашборд?
  • Какая информация нужна этому человеку/людям?
  • Как лучше всего отобразить эти данные?

Чтобы найти наиболее точные ответы, лучше привлечь тех, кто будет непосредственно взаимодействовать с этими дашбордами и узнать их мнение.
3. Создайте столько дашбордов, сколько нужно

Редко когда один бизнес может вместиться на одном дашборде, поэтому не ограничивайте себя. Ничто так не вредит дашбордам, как беспорядок и перегруженность. Если разобраться в виджетах становится трудно, а поиск нужной информации отбирает много времени, то пропадает всякий смысл.

Создайте отдельный дашборд для маркетинга, продаж, отслеживания эффективности работы сотрудников, производства и всего, что необходимо. Так процесс управления будет гораздо более эффективным.
4. Делитесь, делитесь, делитесь!

Вы потратили время на создание идеального дашборда. Он красив, лаконичен и информативен, несет важнейшие данные и полон перспективных идей. Но какой в нем толк, если вы заперли его на своем компьютере и никому не показываете?

Дайте своим сотрудникам возможность дополнять и править, подтверждать или оспаривать информацию на дашборде FixPoint. Откройте свободный доступ к показателям для всех, кого они могут касаться и обеспечьте свободный обмен деловой информацией. Поделитесь дашбордом и дайте сотрудникам увидеть прогресс в динамике. Это непременно вдохновит и мотивирует их.
5. Поддерживайте естественный поток данных

Большинство информационных показателей бизнеса представляют собой естественный поток информации из разных источников. Его анализ дает полное понимание производительности и результатов работы. Это похоже на книгу, информация в которой логично распределена на главы.

Подумайте, как составить дашборд таким образом, чтобы он предоставлял полноценную картину всех важных данных.

Например, если Вы создаете дашборд для SaaS-сферы, то на первом графике стоит отобразить количество посетителей сайта, за которым последует коэффициент конверсии, а затем количество успешных продаж.

Логичное структурирование дашборда не только упростит работу, но и поможет выявить те сферы, которые нуждаются в усовершенствовании.
6. Не увлекайтесь с экспериментами

Дашборд – это невероятно гибкий инструмент. По своей природе он похож на чистый холст, который ждет появления графиков, диаграмм и таблиц, представленных на виджетах. Но это разнообразие может сыграть с вами злую шутку. Если вы будете слишком увлекаться поиском оригинальных вариантов расположения виджетов и отображения информации на них, то рискуете быстро запутаться и потерять понимание происходящего.

Выбирайте простые и уместные цвета и формы для графиков и диаграмм. Не перегружайте чат и текстовые блоки лишними словами. Напишите четкие комментарии или обойдитесь вовсе без них.
7. Наметьте план доработок дашборда в будущем

Дашборды, как и любой другой бизнес-инструмент, регулярно нуждаются во внимании и оперативных изменениях. Чтобы их использование оставалось удобным, вносите необходимые изменения в структуру всякий раз, когда в компании происходят значимые события (например, появляется новая линейка продуктов).

Кроме того, эффективность структуры дашбордов нужно анализировать на соответствие ситуации в компании хотя бы раз в квартал. Привлекайте к этому процессу всех, кто работает с ними. Что, по их мнению, стоит изменить, добавить или убрать? Эта информация может быть очень важна для эффективной работы всей компании.
Заботьтесь о дашбордах, и они позаботятся о вас

Ведение дашбордов очень полезно для ежедневной работы и уверенного прогресса бизнеса. Инструменты, представленные на платформе FixPoint обеспечивают все возможности для того, чтобы получить от них максимум удобства и эффективности. Но если вести дашборды неверно, есть опасность потерять преимущества и обзавестись новыми проблемами.

Следуйте этим 7 золотым правилам ведения дашбордов, и достигайте новых вершин развития вместе с FixPoint.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: